Уильям Голдинг.

Управлять человеком очень просто. Надо всего лишь взять под контроль те точки, где он не может не появиться. Например, продуктовые магазины. Часто ли мы анализируем вектор развития общества? Замечаем ли - как незаметно нам сменили привычки, приоритеты, интересы, культурный уровень?
Что принесли нам в жизнь супермаркеты:
1. Круглосуточная работа.
Понимаете? Ложные удобства дают совершенно другое отношение к покупкам: их не надо планировать, ими можно заниматься вместо семейных ценностей, они дают нам возможность оправдывать долгое нахождение на работе, занятость и прочую ерунду.
2. Потребительство.
Тут даже пояснять ничего не надо - давление на мозги обилием ненужного товара известно давно.
3. Культурный досуг.
Многие используют супермаркеты вместо всего: вместо театра, экскурсий, прогулок, игр, общения.
4. Воспитание детей.
Не смешно, кстати. Вместо зоопарков и музеев супермаркет используется достаточно интенсивно.
5. Образование.
Посмотрите - как плотненько нас в супермаркетах обложили разнообразными "удобствами", как много всего сосредоточено рядом с торговым залом: вот тебе всё, не ходи больше никуда.
6. Здоровье.
Если нужно ходить только в супермаркет, значит ходить надо меньше. Остальное додумаете сами. Про тележки вообще молчу.
7..... Аспектов много. Тут есть - над чем подумать.
Альтернатива есть. Мы работаем над этим. Пишу об этом тут часто.)
Думайте, не давайте себя завлечь по однозначной дорожке.
Удачи!
:)
Journal information