Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

Смешно говорить о проблемах дорог, если не знаешь решения. Сделать так, чтобы по всей стране были прекрасные дороги и не потратить на это лишних денег - очень просто.
Сначала история из жизни. К дому моему ведут две дороги: с востока и запада. Обе пролегают через садоводства. Одно садоводство купило асфальтовую крошку, наняли узбеков, да сделали относительно ровную дорогу. А второе садоводство потратилось на ту машину, которая асфальт кладёт, да катком укатали. Прошёл год. Первая дорога не сильно отличается от той щебёночной, что была - такие же ямы и тряска. А вторая - ровная асфальтовая дорога. Это была картинка.)
Вместо "строительство дорог" будем обращать внимание на "содержание дорог". Объясню подробнее. Строительство дороги имеет цель - построить дорогу. Ну построили и построили, дальше, хоть... трава расти на ней.) А вот нам на самом деле нужна не построенная дорога, а ... постоянно хорошая дорога. Нам же ездить.
Решение: контракты должны быть именно на содержание дорог. И не менее, чем на 10 лет. Тогда при строительстве будут совсем другие приоритеты. Не будет смысла строить плохо, потому что - дороже выйдет. Тогда будет смысл обращать внимание на новые технологии, которые сейчас в строительстве чуть дороже, зато позволяют служить дороге 50 лет и более. Тогда и ямочный ремонт будет невыгоден - выгодно будет сделать нормально и всё.
Очень просто прописать параметры дороги, которые должны соблюдаться. Банально - ровная - уже великое дело. Проехал с датчиком по дороге, получил цифру, сообщил - куда следует. Не исполняешь параметры содержания дороги - теряешь контракт.
Скажете - невозможно? А вот и нет - очень реально. Кооператив "Семейный капитал" дороги будет делать именно так.
Тогда и цифры, затрачиваемые на дороги будут правильны. Они должны быть именно на содержание. Тогда и налог "на дороги" будет осмысленным и логичным. Тогда и эксплуатация дорог будет приятной и безопасной. Тогда и платные дороги - будут честными. И улучшение ситуации с дорогами будет видно из длительности контрактов на их содержание. Вначале 10 лет, а потом и до 50 дойдёт.
Такие планы. Будут хорошие дороги в нашей стране. Без вариантов.
:)
Journal information