Философия развития. (krisor) wrote,
Философия развития.
krisor

Коммуникации.

Смех и вздох, поцелуй и прощание — вот и вся наша жизнь. Джером Клапка Джером.

Когда-то дружила со студентками филологического факультета. У них была отличная комната в общежитии - с окнами на Стрелку, Ростральные колонны, Зимний дворец, Адмиралтейство... Как-то я умудрилась проспорить написание статьи с темой, не помню точно, но что-то вроде: "Лингвистические отличия, обусловленные разницей восприятия предметов". Суть очень проста: возьмём, например, слово СТОЛ. Это по-русски. Произнесём-послушаем. Понятно, что это что-то... достойное.) По-английски ТЭЙБЛ. Правда, другие ощущения? Но ведь и столы в Англии другие.) Французский - ТАБЛЕ. Кстати, во Франции исторически столы были достаточно низкие. Вьетнамский - баг. Представляете себе вьетнамские столы?)) Ну и так далее.

К чему это я. Даже письменная коммуникация не спасает от неправильного понимания. У нас у всех было разное детство, разное окружение, разное воспитание. Недаром, кстати, считается, что общий язык быстрее находят не ровесники, а те, у кого родители ровесники. Понимаете?

Есть разные способы добиться взаимопонимания. Один - отлично описан в книжке "Шоу-дао".
- Иногда иностранцу достаточно трудно до конца выражать свою мысль, потому что, сказав слово, выражающий еще додумывает до конца свою мысль, которую это слово может и не отражать или отражать не совсем буквально. Если ты хочешь, чтобы мы смогли начать говорить на одном языке, сейчас для нас было бы очень хорошо определиться в общих понятиях.
- В каких общих понятиях? - удивился я.
- Мы с тобой будем учить язык общения. Вот смотри, - и он указал на стену. - Это стена. Когда ты будешь думать о стене, ты будешь думать об этой стене. Посмотри на эту стену очень внимательно.
Не понимая, к чему он клонит, я с полминуты тупо разглядывал стену в переулке, обвалившуюся в нескольких местах, сложенную из отдельных камней, как это принято в Крыму. Это был или бывший дувал или часть забора, огораживающего садик около маленького одноэтажного строения неподалеку от Центрального универмага.
- Ты запомнил эту стену?
- Вроде бы да.
- Мне нужно, чтобы ты воспроизвел образ этой стены, - неожиданно категорично потребовал кореец. - Закрой глаза.
Я закрыл глаза и вдруг, к моему изумлению, передо мной с неожиданной яркостью и отчетливостью возникла эта стена. Я был действительно поражен, потому что раньше у меня никогда не бывало видений такой силы. Возможно, сказалось мое состояние воспаленного воображения, в какое меня повергали слова и действия человека, к которому я испытывал жгучий интерес и неприязнь одновременно. Еще не исчезло видение стены, как кореец сорвал лист, уже начинающий увядать, с ветки, свешивающейся через стену.
- А вот это лист, - сказал кореец, протягивая его мне.
Я взял лист, осмотрел его с одной и с другой стороны, подержал в руках и, все еще не понимая до конца, что же он хочет мне сказать, тупо посмотрел на его лицо.

- А это - водосточная труба, - сказал азиат и, перейдя узкую улочку, подошел к водосточной трубе, свешивающейся с трехэтажного здания и постучал по ней.
- А вот это... - начал было он, но тут я не выдержал.
- Подожди, - взмолился я, - я и так знаю, что это такое, для чего ты мне это называешь?
- Вот в этом все вы, европейцы, - с укоризной произнес он. - Вы никогда не слушаете до конца и поэтому не понимаете простейших вещей. Мы учим язык. Язык общения.
Я говорю:
- Да я и так знаю, что это водосточная труба.
- Но ты же не знаешь, что это именно та водосточная труба.
- Какая та водосточная труба?
- Черт побери, это та водосточная труба, которую ты, тупица, будешь вспоминать при слове "водосточная труба", когда я буду говорить с тобой.
- Послушай-ка, дружок, - сказал я, - а тебе не кажется, что мы слишком стеснены во времени, чтобы разглядывать все составляющие окружающего мира и запоминать их образы?
- Времени для постигающего боевое искусство нет, - заявил кореец. - Оно - твоя жизнь.
- Я не согласен, - сказал я. - Мне некогда заниматься всякой ерундой в то время, как, в принципе, хочется заниматься лишь полезными вещами.
- Это не ерунда, - возразил азиат. - Это твое сознание. Человек, который не мыслит, не может запоминать. Человек, который не запоминает, не может учиться. Человек, который не может учиться, не может мыслить. Следовательно, ты - обезьяна.


Примерно таким же путём мы должны двигаться при создании боеспособного подразделения. Каждый должен вкладывать в слова именно те значения, что нужны нам для дела. Процесс предстоит не быстрый. Путь примерно понятен. Сегодня вышло в окончательную фазу "Положение о коммуникации". :)

Мы обязательно найдём и выучим общий язык. Это несложно. Было бы желание. Общий язык в организации даст возможность существенно сократить время на уточнения, не делать лишних движений из-за того, что кто-то кого-то неправильно понял.

Забавно, что даже армейское "повтори" не спасает ситуацию. Пройдено. Повторить легко, но так же легко при этом представлять себе совершенно другое действие, нежели требуется.

Очень интересная задачка. Очень интересное будущее. Очень интересные перспективы.

Понимания Вам! И хорошего настроения. Жить интересно.
Tags: всякое, инфа, проект
Subscribe
promo krisor september 8, 2019 21:11 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Почему вы не идёте простым путём, как большинство в подобной ситуации: признать вину, получить небольшой срок и выйти по УДО на свободу? Причин несколько. Я понимаю, что жизнь идёт, что система очень инерционна, а шансов увидеть своего 90-летнего отца в этой жизни - всё меньше. Время, которое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments