Философия развития. (krisor) wrote,
Философия развития.
krisor

Categories:

Рост.

Если вы считаете, что обучение стоит дорого, попробуйте узнать, сколько стоит невежество. Роберт Кийосаки.

книга

Я люблю учиться. Мне всегда это нравилось. Но я - прагматик. Учение ради учения - неинтересно. Когда читаю книжки, то выписываю понравившееся в двух случаях: либо красиво, необычно, по-новому, либо - надо попробовать на практике, применить, посмотреть на результаты. Мне нравилась школа. Наверное потому, что с учителями повезло - они искренне любили свой предмет. Поэтому, даже если мне не нравилось что-то: биология, химия или литература, то было интересно - что они в этом нашли.)) Наверное поэтому одновременно с окончанием обычной школы окончилось и моё обучение в трёх заочных: ЗМШ при МГУ, ЗФШ при МГУ, ЗФТШ при МФТИ. Ну и пара малых факультетов туда же.))) Иногда думаю - как оно так сложилось, что желание учиться возникло и никуда с возрастом не делось. Есть версия.

1. С детьми надо разговаривать. Очень... жалко детей, которых выгуливают... как собачек. Помню, своему ребёнку чего только не говорилось на прогулке. Просто всё подряд.))) Идём, допустим, по набережной Невы - рассказываю о происхождении гранита, системе рычагов для установки камней, взрывных работах, грузоподъёмности судов, законе Архимеда, древних мостах, законе Бернулли, происхождении радуги, спектральном анализе, древних рецептах хлеба, способах опреснения морской воды, методах выживания в пустыне... ))) Ребёнок - это отличный собеседник - уважающий и внимательный. )

2. Детям надо давать возможность действовать. Слово "нельзя" напишите на бумажке и скушайте сами.)) Можно всё. Просто кое-что можно один раз.))) А поскольку дети умеют слушать - им можно всё это рассказать. См.п.1.) Если что-то можно проверить экспериментом, то надо проверять, если нельзя, то надо пытаться придумать нужный эксперимент. Игрушки надо разбирать, мебель собирать, смешивать несмешиваемое и разбивать неразбиваемое. Только эксперименты и действия дают возможность развить логику, планирование, чувство предметов и дают дополнительную тягу к знаниям.

3. Результат детской деятельности должен быть полезен обществу. Можно сколько угодно лепить куличики, но при этом понимать - каким образом это можно применить на благо людям. Бесполезное созидание разрушает и личность, и желание учиться.

4. Результат деятельности ребёнка должен быть уважаем. Что бы он ни сделал - уважение - это первое, что он должен увидеть. Потому что он СДЕЛАЛ.

5. Ребёнок должен использовать своё тело по максимуму: бегать, прыгать, кричать и многое другое. Кровь быстрее двигается - быстрее мозги развиваются, а значит и способности. Движения должны быть как можно более разнообразные. Вот почему.

В общем-то всё. Понятно, что эти очень несложные 5 шагов всё же требуют от взрослых определённых усилий. К сожалению, многие взрослые сгружают эти усилия на школу и детский сад. Но там ребёнок получает ровно противоположные вещи. Поэтому ни детский сад, ни школа не поставляют обществу деятельных, активных, самообучающихся человеков. Когда-нибудь напишу пост об идеальной школе.)))

Ещё немного: думаю, что эти шаги применимы и к взрослым. Никогда не поздно начать учиться. В детстве проще - многих уважаешь только за то, что они взрослые. Ничего страшного. Можно начинать учиться у людей, которых уважаешь, и воспитывать в себе способность к обучению самостоятельно. Всё получится.

Увлекательного познания вам! И замечательных учителей!
:)
Tags: всякое
Subscribe
promo krisor september 8, 2019 21:11 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Почему вы не идёте простым путём, как большинство в подобной ситуации: признать вину, получить небольшой срок и выйти по УДО на свободу? Причин несколько. Я понимаю, что жизнь идёт, что система очень инерционна, а шансов увидеть своего 90-летнего отца в этой жизни - всё меньше. Время, которое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →