Часто встречается в описании разных компаний в последнее время: вертикально-интегрированный холдинг. Понятно, что вертикальная интеграция позволяет минимизировать риски, обеспечить стабильную финансовую систему, может позволить себе долгосрочное планирование и прочее. Интересна вертикальная интеграция в сельском хозяйстве с точки зрения потребителя.
Всё просто и буквально в нескольких словах: потребителю нужны качественные продукты по доступным ценам. Качество и цена. Смотрим цепочку: корма-коровы-молоко-молокозавод-логистик
Но и это не самое замечательное. Самое крутое, это полный спектр производств, связанных с этой простой цепочкой. Вот где практически неограниченные возможности снижения цены. На заготовке кормов мы выращиваем и овощи для магазинов, и производим удобрения для тепличных хозяйств; коровы - это молоко, мясо, кожа, кости и многое другое; молоко - это полный спектр продукции, где отходы одного становятся сырьём для другого; логистика при большом и постоянном объёме грузов имеет совершенно иную экономику, чем просто развозка по магазинам; магазины, продающие широкий ассортимент своей продукции, гибко реагирующие на запросы покупателей уже могут не заниматься сдачей места на полках для товаров, а удовлетворять потребности людей в базовых продуктах на каждый день.
Сложности всех вертикально-интегрированных холдингов известны: необходима чёткая система управления, жёсткая программа развития и прописанная система взаимодействия между звеньями цепи. Решение этих задач позволяет легко обходить конкурентов по каждому из продуктов холдинга.
Группа компаний "Семейный капитал" только в начале великого пути, но уже результаты впечатляют: качественная заготовка своих кормов, высокие надои на своих фермах, свои молокозаводы и сети магазинов. И, конечно, своя эффективная логистика. А для потребителя... Молоко по 20 руб за пол-литровую бутылку не меняет свою цену третий год. Исходники этого фокуса тут описаны. То ли ещё будет.
Примерно так.
Надёжных партнёров Вам!
:)
Романтичная ночная музычка:)
Journal information